Несмотря на то, что я не являюсь большим поклонником Manowar, я все же решился на интервью — и не раскаиваюсь! Я неплохо пообщался с гитаристом Карлом Логаном, и этот парень превзошел все мои ожидания. Он вызывает сильную симпатию — и он интеллигентно и хладнокровно ответил даже на самые провокационные вопросы. Скажем прямо — он отличный парень.
С тех пор как ты присоединился к команде, это всего лишь второй альбом. Тебе не кажется, что шесть лет — это многовато?
К.Л.: Кое-кто полагает, что написание песен для нового альбома заняло у нас шесть лет. Что за недоразумение! Если кто-то решил, что мы устроили небольшой тур и потом просто просиживали задницы, я скажу — да, мы ленивы. Но за эти шесть лет мы постоянно выступали, мы выпустили два двойных живых альбома и живое видео, чего фаны очень долго ждали. Так что мы были весьма заняты. Отбирая части для фильма, мы просмотрели сотни часов видеоматериала, чтобы решить, что останется. То же самое с живыми альбомами, плюс обработка — все это заняло немало времени. Могу сказать, что подумывать о новом альбоме мы начали около двух лет назад. Но до окончания тура Monsters of the Millenium в 1999 году мы играли везде, куда нас приглашали. Я понимаю, со стороны может показаться, что нам понадобилось шесть лет на альбом, но на самом деле это заняло примерно полтора года.
Итак живые альбомы и видео были выпущены. Как отреагировали фаны?
К. Л.: Отлично отреагировали. Кстати, я уже говорил, что это была не только наша идея, фаны сами просили об этом. И по почте, и везде, где мы играли, нас засыпали одними и теми же вопросами: когда будет живой альбом? Когда будет видео?
Ты самый новый музыкант команды. На что это похоже? И каково делать музыку с другими?
К.Л.: Невероятно. Мы самая громкая и тяжелая рок-группа в мире, которая никогда не отвернется от традиционного heavy metal. Мы играем замечательную музыку с влиянием классики, но мы также суровые костоломы. Если ты — металлический музыкант, то это команда, в которой ты хочешь быть. И для меня это большая честь.
Бытует легенда, что экс-барабанщик Manowar Рино спалил свою старую ударную установку, когда присоединился к группе. Не сделал ли ты чего-нибудь подобного?
К.Л.: Хе-хе. Нет, я всего лишь сжег номера телефонов своих подружек. Хе-хе. Между прочим, со своей нынешней гитарой я не расстаюсь уже почти 20 лет.
Ладно, ладно, я не имел в виду пироманиакальных наклонностей, просто какое-нибудь символическое действие.
К.Л.: Я никогда не ощущал желания что-нибудь сжечь. А на Рино повлияло множество других вещей, например развод с его женой и т.п.
Музыка с детства является частью моей жизни. В 14 лет я заявил своим родителям: «я — рок-звезда!» Я хотел доказать это всему миру. Но пойми это правильно — меня раздражает само понятие «рок-звезда», точнее будет сказать, что я всегда хотел быть профессиональным музыкантом.
Что ты думаешь насчет имиджа Manowar? Я имею в виду тексты, иллюстрации, Харлеи, и прочие подобные вещи.
К. Л.: Глядя на имидж Manowar, ты глядишь на имидж Judas Priest и на имидж множества других команд. То, что ты видишь — это имидж металла. Хэви всегда был в некотором роде вызовом системе и соглашательству. Например, длинные волосы. В последние десятилетия они были символом восстания, вызова, и, я думаю, никто не станет отрицать, что и по сей день большинство рокеров имеет длинный хайр. В чем причина? Посторонний народ может говорить что длинноволосые выглядят забавно, и прочий бред, нам плевать. Харлеи? Знаешь, байк тоже символ свободы, символ того, что ты не заперт в четырех стенах и способен оставить позади то дерьмо, на которое стала похожа прошлая жизнь. Я думаю, это и есть — heavy metal. И если мы к этому причастны — мы тоже символ.
Насчет того, что ты сейчас сказал: сколько процентов в этом — вас самих, и сколько — позерства?
К. Л.: Имидж — 10 процентов, 90 процентов наших. Пойми меня правильно, я не натягиваю кожу ежедневно, едва продрав глаза. Это стиль. Я свободен, я живу своей собственной жизнью, не заботясь, что на этот счет думают другие. Это я.
Если ты не в студии и не в туре, как ты проводишь свободное время?
К. Л.: Мотогонки. (я не понял сказанное им название спорта — SP) Это вроде мотокросса, но с особенными двигателями.
Ты любитель или профессионал?
К. Л.: Любитель. Я участвую в любительских чемпионатах, и в последний раз я победил. Так что я думаю, у меня неплохо получается.
Давай поговорим о новом альбоме. Но сначала о грядущем сингле, Warriors of the World United. Как думаешь, должна ли металлическая команда издавать сингл?
К. Л.: Сперва мы должны выяснить, будут ли эти синглы зачем-нибудь нужны. Например, чтобы показать на одной песне стиль и звук выходящего альбома. Надо сказать, что я просто не вижу причин, мешающих нам выпустить сингл вроде последнего. На сингле одна песня. Я слушаю её и решаю, нравится она мне или нет. Если нравится, я покупаю целый альбом. Люди думают таким образом, и звукозаписывающим компаниям это известно — те, кому понравится пре-релиз, который, конечно, дешевле полного альбома, купят и сам альбом. А если предложить людям только альбом за полную цену, они подумают дважды, прежде чем купить его.
Как думаешь, этот релиз завоюет для вас новых фанов?
К. Л.: Думаю, да. Я только что описал этот процесс — если народу нравится песня, он захочет узнать больше об этой команде.
Но каким образом эта песня будет услышана? Я сомневаюсь, что команда вроде Manowar воспользуется радиостанциями-
К. Л.: Синглы вроде нашего для этого не предназначены. Мы никогда не были радио-командой, с момента нашего образования крупнейшие радиостанции не крутили наши песни. Мы можем только информировать тех, кому интересно: эй, все готово, ты можешь посмотреть, что у нас получилось. Те, кто читает музыкальные журналы и интервью, следит за сайтами, скорей всего узнают о релизе. Добавлю к сказанному, что все же существуют меньшие радиостанции, где в нас верят и ставят наши песни. Люди, о которых я говорил раньше, о таких станциях знают. Несмотря на то, что настоящий хэви не был и не будет мэйнстримом, нынешний статус вполне хорош для этого стиля.
Я еще не слышал альбом, но не думаю, что вы изменили стиль или что-то вроде этого-
К. Л.: Я весьма заинтересован в твоем мнении, потому что этот альбом немного отличается от Louder than hell. В плане музыки это возврат к истокам Manowar, с красивыми оркестровыми партиями как в Masters of the wind и молотилками вроде Kill with power. Это альбом, в который я действительно верю, и, думаю, это лучшее, что мы могли сделать. Мы вместе, мы поддерживаем друг друга во всем, и ты услышишь это в альбоме.
Будет ли альбом быстрым и энергичным или монументально-эпическим?
К. Л.: Второй вариант ближе к истине. Конечно, речь не идет о двадцатиминутных песнях, но есть вещи вроде Nessun Dorma, в инструментально-оперном стиле, которые по-настоящему красивы, но в то же время — тяжелые, в традиционном стиле Manowar. Есть одна песня похожая на Carry on, которую правильнее отнести не к металлу, а к хард-року. Люди будут удивлены — мы сделали потрясающий альбом, разнообразный и слитный одновременно.
Как вы пишете свои песни?
К. Л.: Джои и я занимаемся этим. Не вместе, но он выдает свои идеи, я выдаю свои, мы их комбинируем, потом Джои решает, что из этого звучит в духе Manowar. Решает он, потому что он — лидер, а в студии он — продюсер. Поэтому из 30 наполовину готовых моих песен, записанных дома, только две попали в альбом. Потом мы делаем еще один важный выбор — отбираем песни, соответствующие настрою, духу конкретного альбома.
Когда все готово, мы записываем то, что получилось в нескольких вариантах, чтобы показать это другим. В это время песни могут сильно изменяться, потому что все мы — весьма творческие личности. Если ты выясняешь по буклету, кто пишет песни, ты не можешь быть абсолютно уверен в результате, потому что мы делаем это вместе.
Ты сказал, что у тебя в запасе множество неизданных песен. Не задумывался ли ты над каким-то собственным проектом?
К. Л.: Да, я думал над этим, и имею некоторые планы. Не сейчас, но в будущем что-нибудь такое сделаю. Однако сейчас мой приоритет — Manowar.
Северная Америка всегда была для вас незавоеванной землей. Как думаешь, повезет ли вам в США?
К. Л.: В Штатах твой успех зависит от поддержки СМИ. Если сравнить
Америку и Европу, первое бросающееся в глаза различие — размеры стран. К примеру, возьмем штат Нью-Йорк, где множесто радио- и тв-станций. Предположим, что мы раскручиваем здесь свой альбом. Это возможно, потому что за определенные деньги мы можем понавешать всюду свою рекламу. В чем проблема? В том, что это только один из штатов! В Европе государств меньше, чем штатов в США. И металлическая команда вроде Manowar не имеет никаких шансов попасть в национальные СМИ, нам пришлось бы тратить кучу денег в каждом штате. Хэви никогда не имел аудитории достаточно большой, чтобы позволить это. Но если такое все же произойдет, и домохозяйки станут насвистывать наши мелодии занимаясь готовкой или стиркой — это будет значить, что дух нашей музыки исчез. Металл станет «нормальным». Именно против этого мы всегда будем бороться.