Что такое true metal и его главные адепты? Не сходившие на Manowar по-прежнему могут утверждать, что потому и не пошли, что нечего им делать, как за свои кровные глазеть на старых выживших из ума коричневатых тупых накачанных помпезных мужских шовинистов, которым нет места в родной Америке, раз они так борятся со всем миром. Не верьте, это пропаганда. Те, кто 15 лет назад прикрывался партийным заданием, сегодня изобретут ту или другую политкорректную отмазку для своей лапши на уши, но это их трудности. Дальше рассказ не про них, а про Manowar. Который стоит этого больше.
ИСПЫТАНИЯ ПРОБКАМИ И ПОЩЕЧИНАМИ
Сага началась в пятницу, 3 декабря, в 16.30, когда десятки собравшихся на пресс-конференцию журналистов оказались блокированными в заведении напротив Курского вокзала, прежде известном под названием Chesterfield. Позже оно было переименовано в честь безымянного хряка, которому, как посчитали хозяева, благородное имя Chesterfield оказалось не к лицу, зато интерьеру к лицу оказалось многократно растиражированное рыло с пятачком и клыками. Шел час, другой, представители прессы, организаторов, гастрольной команды и всех, кто так и не опознал себя в этом списке, исчерпали лимит догадок и подозрений по поводу отсутствия в зале виновников торжества… Наконец открылась и причина — обычная для этого места Москвы пробка, помноженная на оттепель. А следом появился и минивэн с Джоем, Эриком, Скоттом и Карлом.
Спустя минут десять впечатления в помпезном позерстве, не говоря уже о разных там капризах, скорее свойственных представителям ненавистного false metal, рассеялись, не родившись. Не расстающийся с обязанностями лидера, но не c микрофоном (поначалу он и вовсе вполголоса наговаривал ответы переводчице) Джоуи Ди Майо оказался куда больше, чем просто человеком, умеющим не просто с толком связывать слова… Едва ли не первым доведенным до собравшихся впечатлением из Питера оказался случай с девушкой, оказавшейся на сцене в процессе шоу, но- в то время, как девушкам на сцене, где играет Manowar, положено раздеваться, юная леди из Питера предпочла оставшуюся без ответа пощечину. ДеМайо — настоящий джентльмен, в чем этой историей и убедил. Чуть позже ответ на вопрос, заданный BlackjacKом — об опыте совместного турне с Gamma Ray — и вовсе поставил точки над i. По воспоминаниям Джоуи, при несомненном классе Кай Хансен & Co. так и не свыклись с толпами поклонниц у гримерки королей металла… Не могу ручатся, по
нял ли причину загадочной популярности Хансен или нет, но уже на пресс-конференции она стала приоткрываться: мало кому под силу приехать в чужой город в незнакомой стране — и повести себя так, что к черту культы, титулы, статусы, границы и пресловутые два часа ожидания. В глазах Manowar Россия во многом напоминает Америку, а гитаристу Карлу Логану Москва показалась даже красивее Парижа.
Кстати, позже всех влившийся в ряды группы рыжий и долговязый Карл оказался, как и следовало ожилать, самым молчаливым — он словно берег себя для сцены. Почти столь же худощавый и долговязый новый старый барабанщик Скотт Колумбус на мой вопрос о том, что сталось с заменившим было его приятелем по кличке Рино, ответил коротко: «Просто я вернулся. Вот и все». Списанный было скептиками в архив невысокий крепыш Эрик Адамс в своем голосе вовсе и не думал сомневаться, а все вместе едва ли не привыкли держаться со всеми так, как подобает людям, привыкшим годами жить в гастрольном автобусе.
Впрочем, Джоуи на правах лидера львиную долю ответов взял на себя. По его воззрениям, true metal и false metal (и не только metal) касается не жанра, а подхода к делу; те, кто играют true metal, в первую голову заботятся о фэнах, а false metal — о деньгах. В отношении к наркотикам ДеМайо весьма либерален — пусть каждый решает за себя — а в Интернете успел усмотеть большие перспективы: «Хэви-метал живет в Сети!» А на вопрос о тонкостях басовой техники предпочел рассказать Real Story, как все это началось: 11-летний Джоуи упросил родителей раскошелиться на гитару, но тут на горизонте объявился 16-летний лидер близлежащей любительской группы, которая искала басиста… Пришлось объяснять предкам, что нужна БАС-гитара, но первый опыт в коллективе быстро пошел прахом. Но тут вмешался отец-полицейский и изрек: «Взялся — ходи», выбрал бас — играй на басу… Остальное уже история, которая наверняка обеднеет, если ДеМайо так и не запишет инструментальный сольник. Ответ вселяет некоторую надежду: «Может быть, н
о не сейчас».
НА ЕДИНСТВЕННОЕ ШОУ SLAYER ПОПАСТЬ БЫЛО ПРОЩЕ
Сейчас у Manowar на повестке дня новый альбом, а шоу в Горбухе 5 декабря оказалось последним в турне, в связи с чем Джоуи представил поименно всех членов гастрольной команды. Впрочем, на шоу еще предстояло попасть, что оказалось не столь уж легким делом. Даже на единственный (и убойный) концерт Slayer в той же тысячеместной Горбухе годом раньше попасть можно было хоть и дороже, но проще.
С попаданием на Manowar выкручиваться пришлось многим представителям тяжелого крыла музыкальной прессы, которым сделавшие в целом большое дело организаторы из TCI не догадались зарезервировать если не бесплатные аккредитации, то хотя бы обычные билеты. В кассах по месту действия (в Горбушке в частности и в Москве вообще) билеты превратились в раритет дня за три, предложение с рук было минимальным, и кому-то, возможно, довелось побывать в шкуре Василия Уткина, который вел репортажи с чемпионата мира во Франции, не разу не сходив на футбол. Автору этих строк повезло больше, а по сему переходим к шоу.
ОТВЯЗНОСТИ ОКАЗАЛОСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ, А ГИТАРЫ — БОЛЬШЕ, ЧЕМ БАСА
Тем, кто ждал чего-то монументально-помпезного и настроился на серьезный лад, слушая Вагнера из колонок перед концертом, по ходу пришлось перестраиваться. На сцене Manowar держался примерно так же, как и на пресс-конференции — легко, непринужденно и просто отвязно. Отвязность любителей стейдждайвинга в первых рядах была обеспечена заранее, скептики оттаяли ближе к середине, когда Джоуи оставил-таки без лифчика московскую избранницу, куда менее строптивую, чем ее коллега из Питера. А заодно дал поджемовать на гитаре фэну из первых рядов (говорят, активисту из фэн-клуба). В первый день, 4 декабря, не обошлось и без инцидента, когда после очередного всплеска эмоций группе пришлось прерывать выступление и просить увести девушек подальше от сцены и связанных с этим опасностей. Пришедшие в воскресенье не обнаружили в буфетах ни пива, ни даже колы…
Еще один стереотип развеялся с первой вещи (ей оказалась ранняя и заглавная Manowar — с себя любимых…). Привыкли считать Manowar командой, в которой много баса и мало гитары? Как бы не так. Не зря Карл Логан отмалчивался на пресс-конференции: звук у его «стрелки» оказался настолько толстым и сырым, что впору было упрекнуть Джоуи в излишней скромности. Перехватывать инциативу (возможно, скорректировав что-то в миксе) последний принялся, оставив Карла одного на сцене с зубодробительным и акробатическим соло, от которого и Гилберту с Петруччи стало бы завидно. Одних видов тэппинга — хоть отбавляй. Ответ ДеМайо с «Полетом Шмеля» был позже — но еще более монументальной вышла Gates of Valhalla с переборами на восьмиструнном басу — и убойным продожением. Репутацию самого загадочного в мире басиста ДеМайо поддержал на все 100: его основное орудие с четырьмя струнами, по-гитарному узко натянутыми на полгрифа, предназначено не для гулких очередей, к которым приучили Батлер, Харрис или Гедди Ли, да и на немец
кий медиаторный «вертолет» мало похоже. Играл Джоуи больше гитарными аккордами, но и гитарным этот звук тоже не назовешь, особенно на фоне Логана. Чтобы разобраться в тонкостях, пришлось бы смотреть не одно шоу и не один саундчек.
На Heart of Steel пригодились бы и клавиши, без которых группа предпочла обойтись — все свое с собой. То, чего не хватало не меньше: ритуальных мечей, соло Колумбуса и Blow Your Speakers. В остальном — вся классика в сборе: Blood of My Enemies, Kill With Power, Sign of the Hammer, Fighting the World, Carry On, Metal Warriors и не меньше половины Kings of Metal, плюс пара вещей с Louder Than Hell. Напоследок — Black Wind, Fire and Steel… Вы спросите: а как же Адамс? Вполне в форме, раскованно и без срывов. И тоже засветился с русской девушкой — на голову выше его.
Впрочем, все подробности и не упомнишь, а шоу было из тех, в котором технико-тактические действия отходят на второй план, а на первый выходит магия. То, чего мы и они ждали больше 15 лет, произошло, и прошло так, как будто все эти годы ничего и не мешало. Они уходили со сцены со словами: «Мы вернемся!»…
Архив