Предлагаем вашему вниманию статью нашего российского brother of metal Boxing Cat, проживающего в США в штате Массачусетс и посетившего первый концерт тура Battle Hymns 2011.
Понимание человеком живописи можно узнать , определив его отношение к направлению импрессионизма. Понимание человеком музыкального направления Heavy Metal можно определить, узнав его отношение к группе Manowar. Месяц назад, после концерта Рамштайна в Нью-Йорке, про который я рассказывал здесь, в дискуссии с моим другом skobapb я пожаловался, что Короли Металла больше не дают концерты в США, а все больше любят Европу, где собирают полные стадионы и билеты на их шоу всегда sold out сразу же после поступления в продажу.
Manowar — любимая группа моего детства. Открыл я их в классе восьмом, прослушав альбом Kings of Metal (1988). Помню, у меня была кассета 90 минут, на одной стороне был записан Kings of Metal а на другой Fighting the World (1987). Каждый раз после школы, по возвращению домой я врубал эту кассету на крутом по тем временам кассетном стерео-магнитофоне советского производства «Рига». Помню я расстраивался, что в 45 минут не удается вложить барабанное соло в исполнении Скотта Коламбуса, так как альбом был на две минуты длиннее чем продолжительность кассеты. Потом я раздобыл ранние альбомы группы. На Manowar я подсадил своих друзей. Мы вместе пытались переводить песни Manowar на слух. Эти попытки, кстати сказать, как и рок музыка в целом, подтолкнули меня к серьезному изучению английского языка. Глупая конечно логика, но может, тот факт, что я в сейчас в Америке это косвенная заслуга Manowar. Интернета тогда в России в помине еще не было. Информацию и фотки команды нам предоставлял Леха — наш друг по двору, которому какой-то добрый дядя давал перефотографировать журналы Metal Hummer. Если бы кто-то в то время мне сказал, что я когда-нибудь буду на их концерте, я бы ни за что не поверил. Убил бы такого прорицателя , чтоб не давил на больное место.
И вот в марте 2011 года я на шоу Королей Металла . И не на стадионе, не на большой арене, а в маленьком провинциальном андерграунд клубе. До сцены пять метров. При желании можно протолкнутся через кипящий пит и дотянутся до Эрика Адамса. Боги Валхалы сошли на землю в раскатах грома мощностью в 130 децибел!
На самом деле мы с моим другом Димоном планировали идти на Motorhead. Это такие полууголовники — outlaws от рок музыки. И уже почти собрались купить билеты, когда я увидел, что в городе Вустере (Worcester) на этой же неделе будет выступать Manowar. Причем, информация об этом появилась за две недели до концерта. Обычно, группы такого масштаба дают о себе знать за несколько месяцев. А тут, ни рекламы, ничего нет, даже имиджа группы на сайте нет. Просто, маленьким текстом написано, что будет выступать Manowar, а на разогреве у них будет молодая группа HolyHell. Я сначала подумал, что ошибка. Зашел на их вэбсайт и Yes!!! Короли Металла начали новый тур, и начали его с первого концерта у нас в Массачусетсе. У меня аж руки задрожали от счастья когда я билеты заказывал. И это в моем-то преклонном возрасте. Все-таки есть что-то в жизни важное. Какой -то стержень, который связывает тебя с прошлым. И заряд молодости можно по этому стержню закачать обратно. Было бы желание.
Само место где проводился концерт заслуживает отдельного описания. Ночной клуб Палладиум (Palladium) в г. Вустере находится в абсолютно убитом и зашарпанном кирпичном здании. Ремонт там не делали лет так 50. Ни внутри ни снаружи. В прошлом веке там был небольшой театр, потом город пришел в упадок и театр забросили. Стены внутри последний раз были покрашены в голубой цвет непонятно когда. С годами голубой цвет приобрел оттенки серого, когда-то золотые и серебряный орнаменты отшелушились и поблекли. В потолке и на стенах образовалась плешь от обсыпавшейся штукатурки. В каких-то местах стены были попросту забиты досками и фанерой. Место угрюмое и серое, символизирующие упадок былого гламура. Но в этом то и заключается вся прелесть таких мест.
В приближенном виде:
На входе охранник отнял у нас камеру. Снимать и фотографировать не разрешили. Сказали также, что тех кто будет фотографировать на телефон попросят покинуть зал. Поэтому своих фоток у меня с концерта нет.
Концерт начался с разогрева группой HolyHell. Вполне достойная команда , стиль — симфонический пауер метал. Особенно мне понравилась Maria Breon, вокалист группы – девушка-брюнетка с консерваторским образованием и сильным, почти оперным голосом. Надо было взять у нее автограф, сейчас жалею что упустил этот шанс. Еще в этой группе клавишник просто зверь. Он на своем мобильном синтезаторе в форме гитары играл фрагменты из Баха, перекинув этот синтезатор себе за спину. Кстати, на ударниках в HolyHell бывший экс-мановаровец (92-95 годы) Kenny Earl, кличка Rhino – Носорог.
По мере разогрева зал потихоньку заполнялся фанатами боевой четверки, амбициозно называющих себя либо Воинами Металла (Metal Warriors) либо Братьями и Сестрами по по Металлу (Brothers & Sisters of Metal), либо просто Бессмертные Воины (Immortal Warriors). А чего мелочиться? Удивительная смесь металлистов нового поколения, американского белого трэша и вполне вменяемых людей среднего класса за 30 лет — Воины Металла активно пили пиво и братались, приветствовуя друг-друга знаком боевого молота (одна рука поднята над головой, ладонь сжата в кулак, а другая рука охватывает запястье первой). В зале была какая-то неподдельная атмосфера торжественности. Настроения толпы накалялось. Потихоньку в пит подтянулись люди, которые разогревались в баре на верхнем ярусе. Запахло ганжей. Раздовались крики Kings of Metal !!! … Hail and Kill !!! Когда я возвращался из бара какой то здоровый и абсолютно лысый мужик “байкер-викинг” поприветствовал меня: “Greetings, True Metal Warrior !!!” на что я ему на полном умняке ответил “Hail Brother of Metal. Eternally stands the Kingdom of Steel !!!” . И далее торжественный «молотообмен». И так мне от этой всей официозной ситуации прикольно стало. Я подумал, что благородство, или стремление к нему, присуще каждому человеку, нужен лишь правильный ключ чтоб это стремление реализовалось.
Пока шел взаимный молотообмен разогрев закончился и началась наладка мановаровской аппаратуры. Об аппаратуре Manowar стоит рассказать отдельно. На фото снизу (прошу прощения за качество, кто-то сделал это фото перед концертом и выложил в инет) можно увидеть восемь стальных ящиков, каждый из которых представляет собой сделанную на заказ убойную единицу с четырьмя спикерами запредельной мощности. Плюс, две стойки низкочастотных колонок в полтора человеческих роста. Кроме этого боевая дружина дополнительно использовала и клубное оборудование, которое им предоставил «Палладиум» — а именно дополнительные усилители и два ряда колонок по бокам сцены прикрепленных к потолку. На этих колонках собственно и звучал разогрев. Я смотрел на все это и прикидывал какой же будет саунд при использовании всего арсенала, об этом чуть позже. На той же фотографии в центре стоит титановая барабанная установка унаследованная от Скотта Коламбуса. Левша Скотт не мог работать на обычном оборудовании, он его просто ломал, поэтому ему изготовили супер прочную установку на заказ. В 2008 Коламбус покинул группу окончательно и Manowar взяли в свой состав барабанщика Донни Хамзика, который был в изначальном составе группы и именно с ним Manowar записали свой первый альбом Battle Hymns (1982). Приход Донни позволил переиграть ранние альбомы и перезаписать их на современном оборудовании в студии Джоуи ДиМайо, бас-гитариста группы. Собственно переделанный альбом Battle Hymns (2011) и стал поводом для нового тура. Композиции из этого альбома никогда не игрались в живую, после ухода Донни из группы в 1983, и на этом концерте они исполнялись в первый раз !!!
Именно с Боевых Гимнов Manowar и начал свое шоу. Королевская четверка вышла на сцену и Эрик Адамс издал свой знаменитый 40 секундный затяжной кошачий вопль, гитара Джоуи ДиМайо взвыла как городская сирена предупреждающая о ядерном ударе, а Донни со всей мочи пробил убойную серию на ударниках. От первой воздушной волны пришедшей со сцены мне показалось, что у меня в голове взорвалась граната. Я знал, что Manowar самая громкая металлическая группа в мире, но я не представлял, что звук может обладать свойствами твердого тела и бить в грудную клетку как резиновая дубинка. Я потом на фэйсбуке почитал, что многие после этого концерта восстанавливали слух три дня. Один человек, для которого это уже 5 концерт, сказал, что это был самый громкий концерт из всех на которых он был. Мы же после третей композиции просто купили в баре поролоновые затычки в уши (вернее Димон не выдержал и купил их мне и schurshik ), которые пропускают звук, но не допускают травмы уха. Эта мера позволила получать удовольствие от концерта и больше не отвлекаться на острую боль в ушах. Ощущение действительно было таким, что из ушей может хлынуть потоками кровь.
Первый альбом Manowar “Боевые Гимны”, композиции из которого исполнялись в самом начале шоу, очень классный. С одной стороны в альбоме четко прослеживается влияние Отцов Металла, группы Black Sabbath. (Кстати, кто не знает, Джоуи ДиМайо был техническим директором и главным пиротехником в Black Sabbath до создания Manowar. Росс Босс (Ross The Boss), ведущий гитарист группы в составе Manowar до 1988 года, был на разогреве в туре Black Sabbath «Ад и Рай» (Heaven and Hell) со своей группой Shakin’ Street.) С другой стороны композиции Dark Avenger и Battle Hymn уже имеют тот самый «мановаровский» уникальный стиль, который невозможно найти ни у какой другой группы того времени.
После Боевых Гимнов последовали хиты из альбома Into Glory Ride (1984) после чего новый гитарист группы Карл Логан выдал забойный инструментал. Я никогда не видел ничего подобного. Я вообще не понимаю, как пальцы и запястья могут двигаться с такой скоростью.
И вот наконец пошло время долгожданных хитов из альбома Kings of Metal. Толпа уже вовсю раскочегарилась. В пите образовалась динамичная фэйк потасовка. Было очень весело. Там был был один такой конкретный мальчик-гигант под 200 килограмм веса и за два метра ростом. Когда этот Шрек разбегался, народ отлетал от него как теннисные мячики от стенки. Потом он стоял и тупил, в то время как участники толкучки тщетно пытались выбить его из центра потасовки. Во время исполнения композиции Kings of Metal некоторые безбашенные фанаты пытались прыгать в толпу встав на плечи друг-другу . Все это продолжалось до тех пор пока один упитый братан по металлу не вошел головой в пол после затяжного крутого пике. Эрик Адамс, увидев такой беспредел, прекратил петь и дал слово Джоуи ДиМайо. Надо было слышать как последний навел порядок. Было сказано что-то вроде этого: Get these fucking scumbag motherfuckers out of my stage! I do not let you motherfuckers spoil our show. I want people to enjoy our show. I do not want anyone to get hurt. So stop doing this shit or I will kill you motherfuckers!!! Авторитет сработал мгновенно, раздались одобрительные вопли и крики, народ стал орать на подпевках: «Other bands play – Manowar kill !!! Other bands play – Manowar kill !!!» Сразу после Королей Металла пошла их знаменитая композиция «Hail and Kill» и далее Эрик Адамс выдал «The Heart of Steel» на немецком языке, как почетный трибьют рыцарской Германии. А потом ДиМайо и Логан устроили состязание – бас гитара ДиМайо против электрогитары Логана. ДиМайо играл темы из Вагнера !!! Логан импровизировал в ответ. Это была игра Богов. Мое тело и разум вошли в высшую точку состояния Дзен.
Шоу подходило к концу. Исполнялись последние композиции группы из альбома Warriors of the World (2002) и Gods of War (2006). Я эти альбомы не слушал до сего дня, но собираюсь этот пробел восполнить, так как некоторые темы были не менее забойные, чем композиции из их ранних альбомов. Хотя, если честно, то я считаю, что 80-е им не перебить. Альбом Kings of Metal был их творческим пиком. А вообще, парни хорошо сохранились, такие же прокачанные как на картинках, только Логану надо поработать над телом – он длинный и худой, как немецкий крестоносец после 5 лет русского плена. И отработали они на полную катушку, исполнив порядка 25 композиций в течение трех с половиной часов без передыха. Респект и уважуха достойная Королей Металла. Последняя точка была поставлена ураганным исполнением Black Wind, Fire and Steel из альбома Fighting the World (1987), в самом конце которой Джоуи ДиМайо стал последовательно рвать струны на своей гитаре, не прерывая игры, пока у него не осталась всего лишь одна струна. И он играл на одной единственной струне как маэстро Паганини. Здесь у меня просто не хватает слов, чтоб выразить эмоции. Это было просто fucking incredible!
Короли Металла вышли на поклон . Эрик Адамс поднял гитары Логана и ДиМайо вверх как два меча . Публика скандировала Hail and Kill, Hail and Kill !!! И тут ДиМайо пробило на речь, в которой он рассказал, почему они решили из всего лишь двух концертов в США, один сделать именно в Массачусетсе Несмотря на запреты, кто-то записал эту речь на мобильник и выложил на ютюб. Эту речь стоит послушать:
Занавес. Толпа расходится . Фоном звучит священная Crown and the Ring, записанная в кафедральном соборе Бирмингема. Последний «молотообмен» с братьями по металлу и мы выходим из клуба Палладиум. Уши заложены как после танкового сражения, ноги окаменели и онемели. Но все это уже мелочи бытия.
They wanna keep us down
But they can’t last
When we get up we’re gonna kick your ass
Gonna keep on burnin’
We always will
Other bands play manowar kill
Other bands play manowar kill
Автор: boxing-cat