Никто не будет отрицать тот факт, что четверо нью-йоркских качков-металлистов, известных миру под именем группы Manowar прибыли в местами серую повседневность планеты земля с одной единственной целью: стать самым громким и гордым рок — коллективом нашей планеты. Самым металлическим, если угодно. Спустя пятнадцать лет с момента начала карьеры группы в грамзаписи цель практически достигнута: для полной реализации собственного предназначения музыкантам Manowar’a не хватало лишь настоящего концертного альбома, записанного и оформленного со всей роскошью великих двойных концертников семидесятых. 27 ноября 1997-го A.D.: миссия выполнена – двойной концертный CD «Hell on Wheels Live» поступил в продажу на территории континентальной Европы.
Легионы Армии Бессмертных ждали этого момента без малого десятилетие: именно после выхода в свет бессмертного опуса “Fighting the World” менеджмент Manowar’a и сами музыканты пришли к выводу о необходимости выпуска концертного альбома. Увы, этому всегда что-то препятствовало – то нечастые, но малоприятные перемены в составе Королей Металла, то вечные переходы группы на очередную фирму грамзаписи, уже вошедшие в легенду… Но никто не сказал лучше об отношении музыкантов к концертной деятельности, чем шеф группы, героический бас-гитарист Джой Де Майо год назад – перед началом их запечатленного ныне на концертном альбоме мирового турне:
«Истинное предназначение музыкантов, составляющих Manowar, – исполнять свою музыку на концертах! Мы выходим на сцену для того, чтобы излить энергию наших композиций на слушателей. В этом и есть сущность хэви метала, а если кто-то будет доказывать обратное – он не металлист. Когда ты видишь перед собой 20000 фэнов и слышишь их голоса, призывающие тебя на сцену, ты ощущаешь настоящую мощь металла. Как же можно после этого играть вполсилы, а не с поистине сверхчеловеческой энергией? В новом турне мы будем приглашать некоторых наших поклонников на сцену петь вместе с нами – в паре наших новых вещей с «Louder Than Hell» есть подходящие для этого хоровые вставки. А какой наш фэн откажется подняться на сцену, чтобы сыграть пару аккордов через самый мощный гитарный усилитель в мире? И мы планируем играть в тех странах, где мы никогда не играли,– для солдат Металла, солдат Армии Бессмертных мы готовы играть где угодно и когда угодно». Итак, мировое турне «Hell On Wheels Tour» из 38 выступлений неторопливо стартовало 15 ноября 1996-го концертом в зале Olympia В Сан-Пауло, а завершилось 7 сентября 1997-го в Эссене на основной сцене фестиваля Songs Like Tornados Festival 2.
Глобальные цели группы и их глобальный охват привели к воистину монументальной реализации: В двух часовой двойник «Hell On Wheels Live» вошли 22 композиции, записанные с 20 концертов в 12 странах на протяжении всех 11 месяцев мирового турне! Истинные поклонники Manowar’a, никогда не бывавшие на концертах своих кумиров, приобретя новый альбом и прослушав его, смогут утешить себя достоверной аудио иллюзией: сценическая мощь коллектива перенесена на звуковые дорожки с потрясающей точностью, и, в отличие от многих и многих концертных работ последних лет, альбом производит впечатление единого выступления группы. Нечего говорить о том, что на «Hell On Wheels Live» полностью отсутствуют неожиданно расплодившиеся сейчас в грамзаписи звуковые пробелы между концертными номерами, а уж подбор материала способен удовлетворить самого придирчивого борца за чистоту хэви-метала – здесь все хиты группы от «Manowar» и «Battle Hymn» до прошлогодних опусов «Courage» «Return of the Warlord». И, пожалуй, единственным разочаровывающим моментом в альбоме, как и всю последнюю пятилетку, заметно подсевший вокал Эрика Адамса, заставивший музыкантов при сведении материала вновь выдвинуть вперед безукоризненно звучащие инструментальные партии.
Однако, по мнению Джоя Де Майо цель достигнута: «Год назад, перед выходом в свет альбома «Louder Than Hell» я неоднократно говорил журналистам, что цель нашей группы при работе в студии – абсолютно точно перенести настроение, возникающее у нас при первом живом исполнении новых композиций. И тогда нам удалось перенести нашу концертную энергетику в студийную запись с потрясающей точностью. Теперь пришло время вдохнуть новую жизнь в наши старые классические номера путем долгожданного для фэнов опубликования их мощнейших концертных вариантов, отвечающих всем высочайшим требованиям технологии грамзаписи 90-х».
Да, стремление к совершенству, могущее показаться кому-то неразумным, всегда было отличительной чертой музыкантов Manowar’a. Еще летом 1983-го Джой Де Майо гордо заявил в интервью британскому журналу KERRANG!: «Еще не изобретена магнитная лента, способная совершенно достоверно зафиксировать мощь звучания Manowar’a! Однако нам удалось добиться определенных успехов в этой области при записи «Into Glory Ride».
Прошло четырнадцать лет, технология грамзаписи претерпела изменения, которые и не снились Джою и его коллегам, и, наконец, цифровой носитель оказался способным достоверно передать все звуки настоящей Священной Битвы за Истинный Металл…
Автор: Всеволод Баронин, МК